Необходимо ли в срочном порядке заключать договор на поставку природного газа с поставщиком?
В случае, если первая фактическая подача газа абоненту была выполнена до оформления письменного договора, такой договор считается автоматически заключенным. До момента заключения письменного договора с ООО «ЧМНГ» поставка газа осуществляется в соответствии со ст. 540 ГК РФ на условиях публичной оферты, опубликованной на официальном сайте ООО «ЧМНГ».
Договоры в письменной форме с «Херсонгаз» филиалом ООО «ЧМНГ» на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключаются в плановом режиме при посещении пунктов приема абонентов с целью сверки, при проведении плановых технических работ и т.д. При этом сроки заключения письменного договора не установлены.
Заключить письменный договор необходимо, если у Вас произошли изменения, например:
Договоры в письменной форме с «Херсонгаз» филиалом ООО «ЧМНГ» на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключаются в плановом режиме при посещении пунктов приема абонентов с целью сверки, при проведении плановых технических работ и т.д. При этом сроки заключения письменного договора не установлены.
Заключить письменный договор необходимо, если у Вас произошли изменения, например:
- увеличилось/уменьшилось количество проживающих;
- при переоформлении лицевого счета на нового владельца;
- были установлены дополнительные газовые приборы или произведена замена ранее установленных;
- в ходе реконструкции дома специалисты переделали схему размещения газовых приборов;
- и в других подобных случаях.
Как и в какие сроки необходимо передавать показания счетчика газа?
Передавать показания приборов учета газа необходимо c 20-го до 25-го числа текущего месяца.
Передать показания приборов учета можно:
Передать показания приборов учета можно:
- Через Телеграм-бот: https://t.me/ksoblgazbot
- По телефону своего территориального управления газового хозяйства (сообщением в Телеграм, звонок или СМС),
- контактные данные указаны в разделе «Контакты»;
- В пункте обслуживания абонентов своего территориального управления газового хозяйства.
Как оплачивать услуги газоснабжения поставщика?
Произвести оплату можно:
- В отделении "Почта Херсона" (по номеру лицевого счёта или с квитанцией на оплату);
- Через мобильное приложение любого банка по реквизитам или с помощью QR-кода (отсканировав QR-код для оплаты с квитанции или из личного кабинета в Телеграм боте);
- Через мобильное приложение "ПСБ" (Промсвязьбанк), по номеру лицевого счёта;
- В кассе любого Банка (предоставив квитанцию на оплату).
Какие документы необходимы для открытия или переоформления лицевого счета?
Для открытия/переоформления лицевого счета необходимо предоставить в абонентский отдел Вашего территориального управления по газоснабжению и газификации «Херсонгаз» филиала ООО «ЧМНГ» следующие документы:
– документ, удостоверяющий личность потребителя (паспорт, временное удостоверение гражданина);
– справку о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН);
– документ, подтверждающий право собственности на квартиру, частный дом или пользования ими;
– технический паспорт;
– справку о зарегистрированных лицах.
– документ, удостоверяющий личность потребителя (паспорт, временное удостоверение гражданина);
– справку о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН);
– документ, подтверждающий право собственности на квартиру, частный дом или пользования ими;
– технический паспорт;
– справку о зарегистрированных лицах.
После оплаты, сумма не отображается в Личном кабинете
- обновление информации по платежам в личном кабинете происходит в течении 5 дней;
- если через неделю после платежа сумма не отображается в Личном кабинете, необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов своего территориального управления газового хозяйства (контактные данные указаны в разделе «Контакты»).
- если через неделю после платежа сумма не отображается в Личном кабинете, необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов своего территориального управления газового хозяйства (контактные данные указаны в разделе «Контакты»).
После передачи показаний через Телеграм-бот – они не отображаются в Личном кабинете.
- обновление информации по показаниям в личном кабинете происходит в течении 5 дней;
- если через 5 дней после передачи показаний они не появились в Личном кабинете, необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов своего территориального управления газового хозяйства (контактные данные указаны в разделе «Контакты»).
- если через 5 дней после передачи показаний они не появились в Личном кабинете, необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов своего территориального управления газового хозяйства (контактные данные указаны в разделе «Контакты»).
Почему жители 15 км зоны должны оплачивать потребление природного газа?
С 1 марта 2025 года жители 15-километровой прифронтовой зоны Херсонской области обязаны оплачивать коммунальные услуги, включая электроэнергию и газ. Это связано с изменениями в законодательстве, которые отменяют приостановку оплаты за потребленные ресурсы.
Поставщиком природного газа является ООО «ЧМНГ». Поставка газа для коммунально-бытовых нужд осуществляется на основании договора. Если газ был подан до оформления договора, он считается заключенным с момента первого подключения. Это решение утверждено указом Губернатора Херсонской области от 25 февраля 2025 года № 23-у.
Для корректного начисления платы за газ жителям необходимо передать текущие показания приборов учета до 1 марта 2025 года. В дальнейшем передача показаний должна осуществляться ежемесячно в период с 20 по 25 число включительно. Оплату за потребленный газ необходимо вносить до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Как избежать начисления платы за газ в период отсутствия абонента по месту жительства?
Абоненту заблаговременно необходимо письменно уведомить Поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с настоящим Договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца (но не более 6 месяцев). Начисления объема потребленного газа не будет производятся после приостановки по заявке Абонента поставки газа, зафиксированной Поставщиком.
Как избежать начислений по среднемесячному значению (утвержденным нормативам)?
Если абонент или иные лица в срок до 25 числа текущего расчетного месяца не предоставил Поставщику газа сведения о показаниях прибора учета за истекший месяц, объем потребленного газа за прошедший период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3- месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормами потребления газа. Что бы избежать начислений исходя из объема среднемесячного потребления газа, абоненту необходимо осуществлять передачу показаний ежемесячно в период с 20 по 25 число включительно.
© 2024 ООО "ЧМНГ"